ОБРУЧЕНИЕ, ВЕНЧАНИЕ

Суть: Супруги, принявшие решение вступить в брак, чтобы связать воедино свои жизни в общем стремлении к Богу, получают на это благодатную помощь Божию, делающую их брак не временным, но вечным, переходящим в жизнь Царства Божьего.

Библейские основания: Брак — установление Божие: Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт 2:24). В Новом Завете Христос, повторяяя эти слова, добавляет: так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:5-6).

История: Брак понимался как таинство еще апостолом Павлом (Еф 5:22-25, 31-32), но чинопоследование бракосочетания (венчание) сложилось уже в поздневизантийские времена (XI век). Император Алексий I Комнин в 1092 году издал закон об обязательности церковного венчания для желающих вступить в брак.

 

Брак есть одно из семи хри­сти­ан­ских таинств, кото­рое ведет свое начало от времен вет­хо­за­вет­ных. Согласно (Быт.2:18), целью брака явля­ется не столько дето­рож­де­ние, сколько духовно-телес­ное един­ство, вза­и­мо­до­пол­не­ние, вза­и­мо­по­мощь. Запо­ведь «пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь» отно­сится и к чело­веку, и к другим живым суще­ствам (Быт.1:22, 28), но только чело­веку запо­ве­дано соста­вить в любви «одну плоть» (Быт.2:24).

О высо­ком зна­че­нии брака сви­де­тель­ствует то, что в Библии брач­ный союз сим­во­ли­зи­рует отно­ше­ние Бога к народу, Христа к Церкви (Ос.1–14; Еф.5:22). Хри­стос Спа­си­тель под­твер­ждает свя­тость брака, уста­нов­лен­ную в Ветхом Завете (Мф.19:3).

В идеале хри­сти­ан­ский брак нерас­тор­жим; рас­тор­же­ние его стало воз­мож­ным лишь как уступка «жесто­ко­сер­дию» людей (Мф.5:31–32, 19:3–12).

О цер­ков­ном бла­го­сло­ве­нии брака впер­вые гово­рит сщмч. Игна­тий Антио­хий­ский († 107 г.). В древ­ней Церкви форма таин­ства сво­ди­лась к сов­мест­ному при­ча­ще­нию всту­па­ю­щих в брак, с 4 в. воз­ни­кает обряд вен­ча­ния, а в 10 в. скла­ды­ва­ется его чино­по­сле­до­ва­ние.

Иногда мне слу­ча­ется слы­шать недо­умен­ные вопросы о рас­па­де­нии вен­чан­ных браков. Но вен­ча­ние — не сер­ти­фи­кат на любовь, на счаст­ли­вую и без­об­лач­ную семей­ную жизнь. Так же, как Кре­ще­ние — не про­пуск в Цар­ствие Небес­ное. Но подобно тому как «Цар­ство Небес­ное силою берётся, и упо­треб­ля­ю­щие усилие вос­хи­щают его» (Мф. 11:12), так и земной рай — семья — даётся только бес­пре­рыв­ным уси­лием, еже­днев­ным трудом.  
свящ. Сергий Нико­лаев

Брак — это не союз двух людей. Это союз трёх: муж, жена и рядом с ними Хри­стос.

 

https://azbyka.ru/1/brak

Другие требы